16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Дом культуры
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
Нефтяная вышка
Река
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Главная / Информация загса / Порядок получения государственных услуг

Порядок получения государственных услуг

Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:

  • паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
  • паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
  • иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;
  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
  • вид на жительство (в отношении лица без гражданства);
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Сроки предоставления государственной услуги

1. Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения), смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.

2.  Государственная регистрация заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, и по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством) производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в орган ЗАГС.

3.  Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя в случае, если государственная регистрации рождения ребенка произведена в том же в органе ЗАГС, в который обращаются заявители с заявлением об установлении отцовства.

Если запись акта о рождении находится в другом органе ЗАГС, государственная регистрация установления отцовства производится после получения копии актовой записи о рождении ребенка либо выдается отказ в государственной регистрации установления отцовства.

4. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено в месячный срок со дня получения заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.

5. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.

6. Восстановление и аннулирование записи акта гражданского состояния производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.

7. В случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния, повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов.

Письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Результат предоставления государственной услуги является:

1) при государственной регистрации актов гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом, справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы либо отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния;

2) при выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;

3) при внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния - выдача заявителю нового свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с внесенными исправлениями (изменениями) либо отказ во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;

4) при восстановлении записи акта гражданского состояния - выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

5) при аннулировании записи акта гражданского состояния - аннулирование записи акта гражданского состояния.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:

  • государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;
  • документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
  • заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
  • при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде.

Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:

  • родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельства о рождении ребенка;
  • лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельства о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается справка установленной формы, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом:

  • в Комитет ЗАГС Пермского края

письменное обращение по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Советская, 53;

обращение по телефону: (342) 212-15-82

обращение в электронном виде по адресу  comitet@zags.permkrai.ru

разместить обращение на сайте интернет-приемной Комитета ЗАГС Пермского края zags.permkrai.ru

Личный прием граждан Председателем Комитета ЗАГС Пермского края и заместителями председателя Комитета ЗАГС Пермского края ведется в Комитете ЗАГС Пермского края по предварительной записи в часы работы Комитета ЗАГС Пермского края.

Режим работы Комитета ЗАГС Пермского края

Понедельник - Четверг  с  9-00 до18-00

Пятница с 9-00 до 17-00

Перерыв с 13-00 до 14.00

  • В Управление Минюста России по Пермскому краю

Адрес: 614990, Пермь, Петропавловская, 35; телефоны: (342)212-24-13 (342)212-13-20; эл.почта: ru59@minjust.ru»