16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Дом культуры
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
Нефтяная вышка
Река
ГУ МЧС России информирует!
Официальный сайт
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Главная / Новости / Дмитрий Махонин: «Наша главная задача – готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики»

Дмитрий Махонин: «Наша главная задача – готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики»

20.01.2023

Дмитрий Махонин: «Наша главная задача – готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики»

Глава Прикамья также поручил приступить к проектированию новой школы на ул. Ветлужская в микрорайоне Железнодорожный и начать совместно с администрацией города Перми подготовку земельного участка для размещения школы в микрорайоне Рабочий поселок. Сдача первого объекта запланирована на 2024 год.

19 января губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу с министром образования и науки Раисой Кассиной, на которой обсудили ключевые итоги отрасли и дальнейшие планы по ее развитию. Она стала первой в череде отчетов членов регионального Правительства по итогам 2022 года.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что образование – одна из приоритетных сфер для региона. «Прогресс развития отрасли в крае очевиден, мы показываем хорошие результаты. Именно поэтому входим в ТОП-10 лучших систем образования в стране. Этому способствуют набранные темпы строительства инфраструктуры: в прошлом году построено восемь школ. На этот год планы по возведению образовательных учреждений также амбициозные. Кроме того, мы активно участвуем в реализации нацпроекта и федеральном конкурсе “Профессионалитет”. Отмечу, что у нас есть успехи и в развитии дополнительного образования: открываются новые “точки роста”, кванториумы», – обозначил глава региона.

Раиса Кассина доложила об основных результатах работы, которые были достигнуты ведомством в 2022 году. «За предыдущий год нам удалось преобразить образовательную среду в школах, техникумах и колледжах, исходя из поставленных ранее задач. Трансформируется как содержательное наполнение учреждений, так и их инфраструктура», – акцентировала министр.

Помимо введенных в эксплуатацию в 2022 году восьми школ, еще один образовательный объект построен в прошлом году – школа в д. Порошево Косинского округа. На сегодняшний день она проходит заключительную проверку инспекции строительного надзора. Дмитрий Махонин в ходе обсуждения отметил, что учреждение должно быть сдано в ближайшее время и дал задание в максимально сжатые сроки ввести объект в эксплуатацию.

Как отметила Раиса Кассина, в 2023 году перед Минобром и Минстроем стоят еще более масштабные задачи – ввод 18 школ. Дмитрий Махонин подчеркнул, что необходимо следить за соблюдением сроков строительства, а также поручил приступить к проектированию новой школы на ул. Ветлужская в микрорайоне Железнодорожный и начать совместно с администрацией города Перми подготовку земельного участка для размещения школы в микрорайоне Рабочий поселок. Сдача первого объекта запланирована на 2024 год.

Кроме того, особое внимание уделяется строительству и реконструкции учреждений среднего профессионального образования. До начала нового учебного года необходимо сдать новый корпус Пермского авиационного техникума, который позволит создать 1 тыс. дополнительных мест для получения профессионального образования, и завершить реконструкцию корпуса колледжа им. Н. Г. Славянова. По словам Дмитрия Махонина, следует обратить внимание на модернизацию учреждений СПО. «Ключевое направление в развитии системы СПО – практикоориентированный подход. В том году мы стали участниками федерального проекта "Профессионалитет" и открыли 3 образовательно-производственных кластера и выиграли еще два гранта на открытие металлургического и химического кластеров в предстоящем учебном году. Наша главная задача – готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики. И выстраивать цепочку школьное образование – специальное/высшее образование – трудоустройство на предприятие», – отметил он.

Также по словам министра, обновляются существующие здания школ. Регион участвует в федеральном проекте по проведению капремонтов. Преображаются и пространства рядом с учреждениями. В 2022 году стартовал проект «Школьный двор», инициированный губернатором Прикамья Дмитрием Махониным. Представители 40 территорий уже защитили свои дизайн-проекты по благоустройству школьных участков и приступают к их реализации.

В образовательных учреждениях продолжается развитие спортивной инфраструктуры – открываются спортплощадки, тренажерные залы в студенческих общежитиях. В сельских школах в рамках нацпроекта «Образование» ремонтируются спортзалы, в этом году обновления коснутся четырех школ в Чайковском, Краснокамском, Кочевском и Большесосновском округах.

Отдельно министр остановилась на развитии дополнительного образования, в том числе в территориях Пермского края. В новом учебному году в пяти школах Пермского края откроются центры цифрового образования для детей «IT-куб». Здесь ребята смогут заниматься по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий на занятиях и во внеурочное время. Центры появятся в школе № 2 с кадетскими классами Губахинского округа и № 30 в Березниках, в Полазненском центре дополнительного образования детей «Школа технического резерва», в Центре дополнительного образования Чайковского округа, а также в Доме детского творчества Бардымского округа.

Раиса Кассина также обозначила, что в этом году краевые власти рассчитывают начать строительство нового собственного здания для центра поддержки и выявления талантливых детей «Академия первых». Дмитрий Махонин обозначил важность проекта и поручил как можно скорее заключить концессионное соглашение для возведения объекта.

Кроме того, в рамках встречи обсудили краевые инициативы по профориентации и самоопределению школьников. Например, в этом году продолжит свою работу уникальный для России проект «Открытый университет», а также значимые для региона три краевые профильные школы при вузах. Напомним, с начала учебного года 200 ребят поступили в такие учреждения, которые являются отдельными структурными подразделениями ПНИПУ, ПГНИУ и НИУ ВШЭ Пермь.

Губернатор велел тиражировать успешный опыт профориентации и профессионального самоопределения школьников. По его словам, также важно, что в регионе открываются профильные классы по разным направлениям подготовки. Например, есть медицинские, инженерные авиаклассы и психолого-педагогические. Здесь ребята со школьной скамьи уже знакомятся с профессией и выбирают свое будущее.

Также Раиса Кассина акцентировала, что особое внимание региональные власти уделяют ребятам с ограниченными возможностями здоровья. «Они нуждаются в нашей заботе. В три школы для детей с ОВЗ в рамках нацпроекта “Образование” планируется закупить специализированное оборудование, также начнет работу региональный ресурсный центр для детей с ментальными нарушениями, в том числе с РАС. Все коррекционные школы – 40 учреждений – будут работать по программам профессионального обучения. Это значит, что ребята во время обучения в школе получат профессию и смогут реализовать себя в жизни», – добавила Раиса Кассина.

Кроме того, Дмитрий Махонин отдельно остановился на сверхзадаче, стоящей перед краевым Правительством – создание студенческого кампуса. «Это будет город в городе и проект требует привлечения средств и ресурсов множества министерств, даже можно сказать всего правительства. Необходимо привлекать в процесс создания кампуса больше предприятий: фармацевтики и медицины, химической и автодорожной отраслей и других. Совместная, слаженная работа позволит нам реализовать проект в 2026 году», – подчеркнул губернатор.

В заключение встречи Раиса Кассина заявила, что этот год президентом России объявлен Годом педагога и наставника, и особый акцент необходимо сделать на поддержку учителей и повышение статуса профессии педагога. Глава региона попросил доложить о предстоящих планах на ближайшем заседании Правительства Пермского края. Кроме того, Минобру необходимо направить предложения по проведению флагманских образовательных событий, посвященных празднованию Пермь-300.

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год